Слухи и предположения развеяны. Valve делает DotA 2, и мы уже опробовали игру, оказавшуюся невероятно захватывающей, несмотря на то, что дата выхода - следующий год. При этом мы еще не задумывались о самой большой инновации: радикальный подход к слиянию игроков с миром игры.
Что есть Дота?
Дота 2 взяла имя от мода для Warcraft III под названием Defense of the Ancients, резко изменившего жанр игры из стратегии реального времени к командному сражению двух команд по 5 игроков в матчах по 40 и более минут. В отличие от большинства RTS, в DotA каждый игрок контролирует одного героя, получающего уровни и зарабатывающего золото, чтобы купить снаряжение и артефакты. В то же время, постоянно пополняемые армии, контролируемые компьютером, пытаются уничтожить вражескую базу, и игроки должны использовать все возможности, чтобы изменить ход битвы в свою пользу.
DotA быстро заполучила огромную популярность на близзардском сервисе Battle.net, а растущее сообщество создавало частные каналы для координации игроков. Как обычно и бывает у всех модификаций, появились ответвления. DotA-Allstars, изначально созданная Steve "Guinsoo" Feak (теперь работает в Riot Games дизайнером League of Legends). Allstars сейчас под покровительством и разработкой IceFrog (отказывающегося предоставить настоящее имя), который был нанят Valve в 2009, и сейчас работает над Dota 2.
DotA пользуется такой беспрецендентной популярностью по нескольким причинам. Кривая обучения игры довольна длинна и широка, почти достигая по возможностям продвижения CS или SC; про-игроки доминируют в матчах с менее продвинутыми игроками в одиночку, благодаря четкому пониманию игры и знанию "рецепта" победы. Улучшения позволяют игрокам собирать все более и более мощные предметы, иметь тысячи здоровья, или же получать здоровья прямо во время драки благодаря вампиризму. Командная игра крайне выгодна; хоть карта и довольно просторна для десятерых игроков, которые могли бы воевать с крипами без чьего-либо вмешательства, игра обычно строится вокруг стычек 3х3 или даже 5х5.
Мод также хорош постоянными обновлениями, с добавлениями нового контента или исправлениями баланса. Этот баланс настолько хорош, что еще не придумали идеальной стратегии или команды для уверенной победы. Герои по-своему уникальны, и подходят нескольким стратегиям сразу без особых проблем.
Глубокий геймплей, созданный дотой, не имеет аналогов. Сегодня, или даже спустя годы, сайт обновления будет перегружен желающими скачать обновления - 6 миллионов в день! Модификация породила новый поджанр, "action-RTS", содержащий две успешные коммерческие игры - League of Legends и Heroes of Newerth (и провалившийся Demigod), и, естесственно, саму DotA-Allstars. Компания Valve Corporation, известная за серии Half-Life, Counter-Strike, Team Fortress, и Left 4 Dead, а также за потрясающую систему Steam, входят в эту нишу проектов в следующем году со своей Dota 2.
Что нового Valve принесет?
Дота 2 имеет точно тот же геймплей, который почти не изменится. "Наша первая реакция - принять [элемент дизайна] как должное," обяснил лидер проекта Erik Johnson. "IceFrog - наилучший дизайнер, которого мы когда-либо встречали. Он предолжил множество прекрасных решений за год развития игры. Он никогда не предлагал чего-то, что не имело хорошей причины для введения в игру, или не было логичным." Это завяление означает, что Дота 2 - та же самая дота, но с новыми технологиями.
Все 100+ героев доты перенеслись без изменений. Новая игра будет прямым наследником карты WC3. Предметы, навыки и многое другое осталось неизменным. Некоторые навыки героев стали работать немного лучше, благодаря освобождению от рамок устаревшего движка WC3, но в целом Дота 2 сразу будет понятна любому игроку, знакомому с оригиналом.
А смысл перехода на новую платформу вот в чем: Dota 2 использует движок от Valve - Source engine, поэтому игра стала намного привлекательнее. Сам движок тоже получил несколько улучшений, в том числе улучшенную модель освещения и симуляцию настоящей ткани. Dota 2 имеет встроенный голосовой чат, который является большим шагом в сторону от необходимости наличия своего сервера Ventrilo, а скорость голосовой связи чрезвычайно важна для командной игры.
Если игрок покинет игру, вместо него будет играть компьютер, а также это даст шанс потренироваться новичкам на компьютерных игроках, прежде чем играть с профессионалами. Также обещают одиночный режим. Johnson сказал, "Наша цель при разработке интеллекта ботов - не затягивать игру, если кто-то не может закончить ее самостоятельно."
Стиль оформления отличается несколько мультяшными корнями WC3, а также несколькими другими направлениями. "Я думаю, некоторые аспекты оформления очень важны игрокам," сказал Джонсон. Окружающая среда, особенно леса, заполоняющие карту между тремя сторонами, по которым следуют армии компьютера, используют приглушенную цветовую гамму, чтобы оттенять героев и визуальные эффекты. Большая группа художников затратила немало времени на проработку форм и анимация каждого героя, так что любой игрок будет в состоянии с первого взгляда определить героя, тем самым поняв степень его опасности в любой ситуации.
Игра также содержит множество голосовой информации. Например, вы сможете услушать реплики героев, когда те добивают крипов, или насмешки врага неподалеку.
Но инновации в Dota 2 носят лишь вспомогательный характер. Valve улучшили Steamworks (сервис компании, ведущий записи игровой статистики и других, связанных с играми, событиями) для возможности награждения за вклад в развитие сообщеста Dota 2. Цель - собирать все действия игрока в или вне игры в онлайн-портфолио. Как и улучшения к Source, улучшение Steamworks будет доступно остальным разработчикам, которые будут использовать инструменты Valve, когда Dota 2 выйдет в 2011.
В основном, полезные отзывы или участие в конструктивных спорах на форуме может привести вас к популярности среди сообщества. Valve пока еще не уточнила, как это будет сделано в итоге. Будете ли вы получать очки, влияющие на видимый ранг, как Gamerscore? Будут ли ваши сообщения обязательны для проверки другими членами сообщества? Что будет считаться конструктивным диалогом? Эти вопросы пока не имеют четкого ответа. Valve уверяет нас, что дизайнеры имеют множество потрясных идей наград для участников, но не могут пока сообщить подробностей. Джонсон подтведил, что "Когда мы говорим, на что похожа эта система, такое ощущение, что ни одна из имеющихся уже систем даже не близка к нашей.
Если бы эта система была бы только ради набивания очков, возможно, мы бы даже не рассказали бы о ней. Dota 2 продвинулась гораздо дальше. Все, начиная от нового обличия вашего любимого героя до получения гранта на официальный гайд по герою - все это есть в таблице. Планы Valve воистину громадны (и опять же, ничего толком не описали), и они собираются сами обеспечить сообщество лучшими средствами взаимодействия. Идея заключается в сокращении социальных прений, присущий большинству фан-сайтов и Вики-подобным форумам.
И наконец, две вещи сделают Dota 2 особенно выделяющейся: система обучения и интерактивные гайды.
Оседлав кривую обучения...
Быть униженным - отстой. Неважно, жертва ли вы хедшота в Counter-Strike, или зажаты в углу в Street Fighter, или завалены вражескими зергами в StarCraft. Держать себя в руках, не расслабляясь, довольно нелегко. Эта проблема усугубляется в DotA и ее клонах по двум причинам.Первая - игры длятся около 40 минут - довольно много, чтобы достояно сдерживаться при проигрыше. Вторая - смерти не только выводят вас из игры на время возрождения, но еще и дают неплохой бонус команде убийцы.
В средних и высших уровнях игры, иметь в команде игрока, часто умирающего от рук врагов, гораздо хуже, чем вообще не иметь его, т.к. он забирает часть золота и опыта у остальных, хороших игроков. Это поспособствовало в развитии легендарной ненависти к новичкам в DotA. Игра против игроков твоего уровня приятна и просто интересна, и значительно поучительнее, но поиск таких матчей - сущий ад. Эта часть совсем не способствует комфортной игре, поэтому Valve постановила правило "не говорить о матчах, после которых прошло более часа" для внутрених тестеров. Недавние коммерческие продукты, более или менее схожие с DotA, тоже решали эту проблему, но с незначительным успехом.
Valve считает, что решение перехода этого барьера содержит 3 ступени. Первая, очевидная - иметь базу данных по индивидуальным и командным параметрам игроков. Valve надеется, что Steamworks для Dota 2 обеспечит этот момент. Вторая - интерактивные гайды, написанные членами сообщеста, позволяющие игрокам узнать больше о своем герое. Valve планирует разрешить внесение своих гайдов в игру, которые могут показывать необходимые артефакты, или вообще просто полезную информацию.
Наконец, система обучения, широко встроенная в игру. Заходя в нее тренером, игроки-"ветераны" смогут помочь новой "смене". Valve еще не полностью решили, как будут заниматься новички и ветераны, но некоторые детали уже известны. Тренер видит экран ученика, и имеет приватный голосовой канал для связи с ним. Скорее всего, сам тренер не будет иметь никакого контроля над новичком (опять же, пока толком неизвестно), но эта система вполне позволит обучать игре в DotA.
Естесственно, ученики смогут оценить полезность тренера. Имея хорошие отзывы, тренер будет иметь некоторые игровые награды, такие же, что и за написание гайдов, информативных сообщений и участия в дискуссиях. Если самый потрясающий ответ в Battle.net не дает никаких преимуществ, жажда награды будет хорошим стимулом развития сообщества..
Основатель и глава Valve, Гейб Ньювел, считает, что сервис и доделка игры "на лету" - новая реальность развития игр. "IceFrog был умнейшим человеком, которого я когда-либо встречал до этого, и это при том, что у него были связанны руки за спиной", сказал Ньювел. Компания будет стремиться обновлять DotA 2 с тем же рвением, что и Team Fortress 2, выпуская сотни улучшений и добавлений. начиная от баланса и заканчивая новыми видами игры.
"Я думаю, было бы интересно добавить промежуточный слой, где бы сдружились сообщества. Это будет настоящим шагом вперед, который мы и попытаемся совершить. Valve будет продолжать создавать программное обеспечение Dota, которое понравится текущему сообществу, и которое будет работать и для Steamworks, а также создадим дружное сообщество, которые будут взаимно полезными", объявил Джонсон. С внушительным фундаментом оснований сообществ, и легендарной поддержкой и технологиями Valve, DotA 2 имеет все шансы превратиться из самого популярного мода всех времен в полноценную игру для PC и Mac, что выгодно отличает ее от любого консольного восьмизначно-бюджетного проекта.