Жанр: FPS / Action / VR Разработчик: Valve Издатель: Valve Платформы: PC Игровой движок: Source 2 Дата выхода: 23.03.2020 Официальный сайт | Игра в Steam
Half-Life: Alyx — это возвращение Valve во вселенную Half-Life в виртуальной реальности. Это история невозможной борьбы с жестокой расой пришельцев, известной как Альянс. События происходят между Half-Life и Half-Life 2. Вы играете за Аликс Вэнс, и вы — единственный шанс человечества на спасение. Контроль Альянса за планетой после инцидента в Чёрной Мезе только усилился: оставшееся население согнано захватчиками в города. Среди жителей остались и лучшие земные учёные — вы и ваш отец, доктор Илай Вэнс. Как организаторы зарождающегося сопротивления, вы продолжаете подпольную научную деятельность — проводите важнейшие исследования и создаёте инструменты для тех немногих, кто осмелился бросить вызов Альянсу. Каждый день вы узнаёте всё больше о враге, и каждый день — это поиск его уязвимостей.
В феврале 2017 года основатель и руководитель компании Valve Гейб Ньюэлл в ходе пресс-конференции объявил о работе над тремя крупными VR-играми. На протяжении пары лет, начиная с 2016 года, появляется множество слухов и утечек о игре, неофициально прозванной «Half-Life VR». Официальный анонс Half-Life: Alyx состоялся 18 ноября 2019 года, а подробности проекта Valve представила 21 ноября.
ОС: Windows 10 Процессор: Core i3-9100 / Ryzen 5 1600 Оперативная память: 12 GB ОЗУ Видеокарта: GTX 1060 / RX 580 - 6GB VRAM Судя по официальному Реддит-каналу, рекомендуются видеокарты в среднем ценовом диапозоне, 200-300$. GTX 1060, 1660, RX 580, RX 5600 XT. Для самой лучшей производительности и RTX плюшек типо VRSS, хватит и RTX 2060. Оперативной памяти хватит и 12Gb, но желательно все таки 16Gb 3000mhz+.
berow, не будь это халфой, при всем качестве, это всего лишь ВР аттракцион и спин-офф. Роль свою игра выполняет вполне для Валв, а вот многие переоценивают проект, нужна полноценная 3-ая часть. Валв же убивает 2 зайцев, продает шлемы и подогревает интерес чуть ли не к просроченной серии. А извините читать, мол ради этой игры стоит купить шлем, ради 4 часов...это клиника мягко говоря, есть же ещё куча ВР проектов. Сидел сегодня смореть лестплеи, конечно как для ВР впечатляет, оч круто сделано, а как для серии ценности почти никакой, кроме финального твиста) я просто не знаю как оценивать игру, если как ВР скорее всего заслуженно хвалят, а как просто игры и выйди она как обычный FPS, скорей всего уже бы похоронили, ибо фанатам нужна полноценная игра, в т.ч. сюжетно)
Цитата
Все это выглядит как ААА демка виара, огромная реклама Index`a, ну никак не тянет игра на 92 бала. Хотя с другой стороны это самый крутой виар проект на данный момент.
Все эти оценки уже имеют некую условность, как например недавняя disco elysium, которую некоторые называют чуть ли не игрой года, хотя по честному за некоторые аспекты ей надо давать 1 или 2, и на основе всего этого общую оценку формировать, поэтому Alyx несравнима с обычными играми, то есть 92 для ВР вполне, а для общей массы нет. Раньше было проще, ограничения в технологиях не давали разработчикам разгулятся. например лет 30 назад ведьмак 3 вышел бы почти таким же, как чудесная Jorney, например. А ща уже думаешь о жанре, механиках и общей концепции)
berow, Я по сути уже играл в это, ток по кускам с других игр, а как для отдельной полноценной игры там нету ничего нового. Понятно, что не передает, но оцени её как игру, новую часть халфлайф, а не просто ухты тут можно рисовать, тут можно достать антенку с радио, открыть двери в машине и типа того, это же фансервис обычный, без фансервиса и типичных приблуд виар, в игре ничего нового нету. Она никак не развивает вселенную, разве что слегка концовка.
HardboiledDet,
Цитата
то есть 92 для ВР вполне, а для общей массы нет.
Вот да, но журналисты же должны оценивать не отдельно, потому что это халфа, а как обычную игру.
У нее продолжительность 13-15 часов, но учитывая что многие играют и отвлекаются на поиске вещей тд. то игра будет даже длинее. Да тупо устаешь играть, стоять ))
Psyhedelic, ключевое у тебя "еслиб". потому как понятно всем, что это не вышло бы не в ВР) халва 3 ведь не вышла до сих пор, и явно никто бы в здравом уме в вальв обычную игру в таком виде не выпустил бы. так что да, он гениален, он не выпустил то, что заведомо было бы провально. выпустил он тот продукт, который по своему востребован все таки.
Improved turning options in Preferences: - Added "Continuous Turn", and associated turning speed options. - Renamed "Quick turn" to "Snap Turn" to make its functionality clearer. - Added option to disable controller turning. Improved hand-over-mouth pose usability for Windows MR controllers. Improved the resolution of impact decals on enemies. Improved automatic detection of default Quality settings for some machine configurations. Fixed an issue where some sounds didn't play as intended. Fixed an issue where the main menu could become less responsive if you had many save games. Fixed several crashes.
Автор Valve News Network Тайлер Маквикер провёл стрим, на котором смог поиграть в Half-Life: Alyx без использования VR-шлема. Похоже, скоро её действительно можно будет пройти с помощью клавиатуры и мыши.
MasterMist, И кстати играется неплохой,я не удивлюсь если сами разработчики в файлах игры заранее облегчили моддерам работу,зная что люди захотят отсоединить игру от VR
LarsUp71, Да ничего они не облегчали. Это Source, он всегда легко модифицировался. Ща отвязали от VR, потом добавят норм вид от первого лица, раскидают пушки по карте и добавят врагов. И возможно тогда выйдет что то похожее на игру))
Valve потратила полтора года на монтировку в Half-Life: Alyx, но безрезультатно
Монтировка — неизменный символ серии Half-Life. Однако в Alyx её нет — ни как оружия, ни как элемента головоломок. О том, почему так случилось, в комментарии для Kotaku рассказал Робин Уокер (Robin Walker) из Valve.
По словам Уокера, команда Alyx потратила полтора года на то, чтобы правильно ухватить ощущение монтировки в VR, и попробовала множество видов «фомки», включая механическую. В виртуальной реальности гвоздодёр открывал интересные возможности: например, его можно просовывать сквозь прутья решёток, цеплять что-то и подтягивать к себе. «[Монтировка] работала как дополнительная вытянутая рука, и это было классно», — говорит Уокер.
Однако Valve столкнулась с рядом проблем в физике, геймплее и повествовании. Во-первых, плейтесты показали, что игроки не смотрят на монтировку всё время. Valve стала ломать голову над тем, что делать со столкновениями: вот пользователь проходит сквозь дверной проём, а лом в этот момент цепляет дверь — как игра должна на это реагировать? В реальной жизни мы бы почувствовали, что рука с ломом дёрнулась, но передать такую отдачу на контроллерах в VR не получается.
Во-вторых, игроки считали, что монтировка — это призыв к ближнему бою. Valve экспериментировала с ударами, но так и не вышла на тот уровень качества, к которому стремилась. Уокер признаёт, что в других VR-играх встречается достаточно правдоподобная реализация ближнего боя, но в случае с Alyx она не работала как надо — Valve хотела оставить шутер шутером, а не сделать экшен про удары гвоздодёром.
В-третьих, давал о себе знать символизм: если плейтестеры получали монтировку, они моментально начинали считать себя Гордоном Фрименом, даже если в самом начале сюжета подчёркивалось, что они играют за Аликс. Valve не желала, чтобы девушка превращалась в Гордона 2.0, — она должна была ощущаться как отдельный персонаж и по повествованию, и по геймплею.
Вместо монтировки Аликс орудует мультиинструментом и пистолетом, который ещё во времена Half-Life 2 называли Alyx’s gun. По мнению Valve, эти приспособления хорошо подчёркивают основную деятельность Аликс — она хакер и ремесленница. Тогда как монтировка — оружие грубое, прямолинейное и совсем не изящное.
Уокер смеётся: «Мне нравится, что Гордон учёный, но всё, что он делает, — это долбит по вещам монтировкой. Аликс для такого слишком умна».
LarsUp71, Да там ноль сюжета, концовка которая непонятно как меняет лор игры, а в самой игре ничего нового не рассказывают о вселенной. Концовка супер странная. Для фанатов халфы, первой, второй части, эпизодов, тех кто очень сильно ждет ХЛ3, в алекс ничего нового нету.