1967 год в истории музыки
|
|
EveGenius
|
Дата: Четверг, 12.07.12, 01:10 | Сообщение # 1 |
|
Вступление 1967 год… Казалось бы, что такого выдающегося произошло тогда, 45 лет назад, чтобы об этом разворачивать целую статейку? А между тем, в том году произошла масса событий, которые в той или иной мере оставили свой след в истории, в особенности в истории популярной музыки. К тому же 45 – пусть небольшой, но всё же юбилей, поэтому я решил написать небольшую статью с целью осветить основные (во всяком случае, основные с моей точки зрения, хотя я старался придерживаться нейтральной позиции, но если что не так, то прошу прощения :) ) ключевые музыкальные события 1967 года.
Для начала сделаю небольшое «лирическое отступление», пробежавшись по эпохе 60-х в целом.
Эпоху шестидесятых годов ХХ века в истории музыки можно охарактеризовать, прежде всего, небывалым подъёмом жанра рок-музыки. Главной «кузницей кадров» была Западная Европа (преимущественно Великобритания) и США. В середине десятилетия жители Западного полушария переживали так называемое «британское вторжение» (англ. British Invasion) – когда в музыкальных чартах преобладали исполнители из Великобритании. Началом этого явления принято считать визит группы The Beatles в Америку после предшествующего успеха их песни I Want To Hold Your Hand в американских чартах в начале 1964 года. Концом «британского вторжения» можно считать как раз 1967 год, поскольку к этому времени в США сформировались такие известные коллективы, как The Doors, Jefferson Airplane, Love, Grateful Dead, The Byrds, которые смогли оказать достойную конкуренцию британским группам.
|
|
| |
EveGenius
|
Дата: Четверг, 12.07.12, 01:10 | Сообщение # 2 |
|
Новые коллективы
1967 год также можно считать годом зарождения большого количества новых музыкальных коллективов. Всего в течение года образовалось более сотни именитых групп различных направлений, значительная часть из них обрела известность «у себя на родине», но далеко не всем из них удалось снискать всемирной славы. Некоторые группы остались символом заката эпохи 60-х и начала 70-х (Creedence Clearwater Revival (иногда сокращают их название до аббревиатуры CCR или же зовут просто «криденсами»), Strawberry Alarm Clock, Shocking Blue), хотя их песни можно услышать и сейчас (на песню CCR – Have You Ever Seen The Rain сделано немало каверов, которые крутят по радио до сих пор, а их самая знаменитая песня Fortunate Son является чуть ли не основным «музыкальным» символом Вьетнамской войны (также играла во вступительном ролике игры Battlefield Vietnam); песню голландской группы Shocking Blue – Venus, думаю, знают все (в народе иногда называется «шизгара» - слегка изменённое русское произношение первой строчки припева «She’s got it»), а на песню Love Buzz был выпущен кавер известной гранж-группой Nirvana, обе эти песни с альбома At Home, что сделало последний самым известным альбомом группы). Некоторые с момента образования имели достаточно продолжительную карьеру (Procol Harum, Jethro Tull и многие другие). Основная часть коллективов стала известной лишь начиная с середины 70-х годов ХХ века (Status Quo, Santana, Genesis, Blue Oyster Cult, The Gap Band). Такие группы, как Jethro Tull и Status Quo, остаются на сцене и по сей день, хотя их «золотое время» пришлось на эпоху 70-х и 80-х.
В 1967 году родились не только новые музыкальные коллективы, но и будущие известные музыканты. Самые известные из них – это Курт Кобейн (20 февраля) - основатель группы Nirvana, и Рихард Круспе-Бернштайн (24 июня) - основатель группы Rammstein. Также в 1967 году родились барабанщики групп Dream Theater ( Майкл Портной – 20 апреля) и Radiohead (Фил Селуэй – 23 мая), вокалисты групп System of a Down (Серж Танкян – 21 августа) и Alice in Chains (Лейн Томас Стэйли – 22 августа), гитаристы групп Oasis (Ноэл Галлахер – 29 мая) и Jane’s Addiction (Дэйв Наварро – 7 июня, Дейв Наварро также был участником группы Red Hot Chili Peppers), участника поп-группы Ace of Base (Йонас Берггрен – 21 марта), нынешнего басиста группы Scorpions (Павел Мончивода – 20 февраля).
|
|
| |
EveGenius
|
Дата: Четверг, 12.07.12, 01:11 | Сообщение # 3 |
|
«Лето любви» (Фестиваль в Монтерее: Джими Хендрикс сжигает свою гитару на сцене во время своего выступления)
Центральными во всех смыслах этого слова стали события, происходящие летом 1967 года в Калифорнии. Большое количество людей, относящих себя к субкультуре хиппи, собрались в Сан-Франциско (собственно, собирались и в других городах США, Канады и даже Европы, но в Сан-Франциско стал своего рода «столицей» хипповой революции) с целью праздновать любовь и свободу, что вылилось в самый настоящий феномен культурного, социального и политического (напомню, что в это время в Америке шли массовые протесты против войны во Вьетнаме) бунта. Главными словами становятся «Sex, Drugs & Rock’n’Roll», что подтверждалось так называемой «свободной любовью», коллективными употреблениями психотропных веществ (преимущественно LSD, что в дальнейшем вылилось в повсеместный запрет данного препарата) и созданием и прослушиванием музыки (процессы очень часто совмещали, например, записывали музыку под действием психоактивных веществ: это породило новый жанр музыки – психоделический рок, который, впрочем, появился благодаря такой процедуре несколько ранее).
Главным музыкальным событием «лета любви» в Калифорнии стал фестиваль поп-музыки в Монтерее, который проходил с 16 по 18 июня. На фестиваль были приглашены знаменитые исполнители того времени: Jefferson Airplane, Canned Heat, Big Brother and the Holding Company, The Animals, The Who (что явилось для последних первым выступлением в Америке), индийский ситарист Рави Шанкар, The Grateful Dead, классик соул-музыки Отис Рей Реддинг, The Mamas & The Papas, Country Joe & The Fish. Для публики стало настоящим открытием выступление Дженис Джоплин (вместе с группой Big Brother and the Holding Company) и Джими Хендрикса. Дженис Джоплин и по сей день считается многими лучшей белой вокалисткой блюза и королевой рок-н-ролла, а Джими Хендрикс признан гением и виртуозом электрогитары, открыв в ней бесконечный источник возможностей нового звучания, и считается одним из величайших гитаристов в истории рок-музыки.
Музыкальный фестиваль в Монтерее стал одним из главных культурных событий 60-х годов и одним из самых значимых фестивалей в истории музыки.
|
|
| |
EveGenius
|
Дата: Четверг, 12.07.12, 01:11 | Сообщение # 4 |
|
«Rolling Stone»
(Обложка первого номера журнала Rolling Stone. На фотографии - Джон Леннон, кадр из фильма "Как я выиграл войну")
18 октября 1967 года всё в том же городе Сан-Франциско в печать уходит первый номер одного из самых знаменитых музыкальных журналов - Rolling Stone. Как нетрудно заметить, название журнала почти повторяет название британской группы The Rolling Stones.
Поначалу основной аудиторией журнала были представители субкультуры хиппи, однако вскоре Rolling Stone завоевал репутацию самого респектабельного журнала о современной музыкальной индустрии. Золотые годы журнала пришлись на 1970-е, когда музыканты самым натуральным образом соревновались за попадание на обложку журнала. Это во многом определяло музыкальные вкусы американской публики. В частности, скептическое отношение журнала к жанру heavy metal останавливало рост популярности этого жанра в США. К середине 1980-х для многих наблюдателей стало очевидно, что журнал не поспевает за быстрым развитием этих тенденций. В частности, вне поля зрения журналистов Rolling Stone в течение долгого времени оставались хип-хоп и гранж. В попытке завоевать подростковую аудиторию в 2000-е годы журнал стал много писать о молодых звёздах голливудского кино и прочих темах, к музыке имеющих весьма опосредованное отношение, что вызывало недовольство среди верных поклонников журнала. С другой стороны, Rolling Stone продолжает публиковать обширные эксклюзивные интервью с наиболее статусными музыкантами эпохи 60-х и 70-х.
Некоторые артисты украшали обложки журнала Rolling Stone множество раз, некоторые из этих фотографий стали знаковыми. К примеру, участники группы The Beatles появились на обложке более тридцати раз, причём фотография Джона Леннона, основателя легендарной группы, (а точнее, кадр из фильма «Как я выиграл войну» с героем Джона Леннона) была на обложке первого номера журнала. А на обложку номера, выпущенного 22 января 1981 года, попала одна из последних фотографий Леннона (вместе со своей женой Йоко Оно), сделанная в день убийства артиста 8 декабря 1980 года.
Журнал часто подвергался критике за так называемый пересмотр музыкальных произведений, считающихся классикой, которые ранее были либо раскритикованы, либо им было уделено незначительное внимание. Например, группа Led Zeppelin в течение своей музыкальной активности (всё восьмое десятилетие ХХ века) подвергалась критике со стороны журнала (правда стоит отметить, что группу «не любили» чуть ли не все критики, а не только «роллинги»), однако в 2006 году Rolling Stone окрестил Led Zeppelin как «самую тяжёлую группу всех времён». Другой пример: на выход последнего, тринадцатого студийного альбома группы The Beatles “Let It Be” в 1970 году журналисты Rolling Stone написали сравнительно слабую статью, однако спустя 33 года альбом помещён на 86 позицию в списке 500 величайших альбомов всех времён.
|
|
| |
EveGenius
|
Дата: Четверг, 12.07.12, 01:12 | Сообщение # 5 |
|
По количеству выпущенных музыкальных альбомов 1967 год отличается просто колоссальным масштабом, причём не только по количеству, но и по качеству: многие из этих альбомов считаются классикой в своём жанре. Немало исполнителей выпустили по два успешных альбома. Также было очень много дебютных релизов, в том числе и знаменитых впоследствии групп.
Для того, чтобы хотя бы приблизительно представить, насколько продуктивным и успешным был 1967 год для музыки, можно обратиться к списку 500 величайших альбомов всех времён, составленный в 2003 году выше упомянутым мною журналом Rolling Stone. В этот список попали 22 альбома, выпущенные в 1967 году, то есть в среднем каждый месяц выходило приблизительно по 2 альбома, которые спустя 36 лет попали в пятисотку лучших по версии Rolling Stone. Однако нашёлся один месяц, ни один релиз которого «роллинги» не посчитали достойным попасть в «золотой пантеон» - это апрель. В то же время самый «урожайный» месяц по забавному стечению обстоятельств – это август, наибольшая часть урожая не только у работников сельского хозяйства, но и в музыкальной индустрии: 4 августовских альбома попали в топ-500 журнала Rolling Stone. Пять альбомов из двадцати двух – это дебютные релизы групп The Doors, The Jimi Hendrix Experience, The Velvet Underground, Moby Grape и Pink Floyd, причём группы The Doors и The Jimi Hendrix Experience отличились в топе-500 двумя альбомами, выпущенными в 1967 году, а дебютный альбом группы The Doors с одноимённым названием стал самым первым крупным релизом 1967 года, выйдя 4 января и впоследствии заняв в списке 500 величайших альбомов всех времён журнала Rolling Stones 42 место. Кстати о местах. 1967 год охватил чуть ли не весь диапазон топа-500: на первом месте находится восьмой студийный альбом группы The Beatles – Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band, а альбом блюзового гитариста Альберта Кинга Born Under a Bad Sign фактически замыкает топ-500, располагаясь на 499 месте.
|
|
| |
EveGenius
|
Дата: Четверг, 12.07.12, 01:12 | Сообщение # 6 |
|
Исходя из всего выше написанного, можно сделать вывод, что 1967 год занимает в истории музыки одно из значимых мест. Созданы новые коллективы, немало старых коллективов закрепляло свой успех на сцене, музыкальная и хипповая революция достигла своего пика, что вылилось в события в Калифорнии, получившие название «Лето любви», центральное из которых – фестиваль поп-музыки в Монтерее – стал крупнейшим рок-концертом того времени (как минимум до фестиваля в Вудстоке в 1969 году, но это уже совсем другая история), множество релизов 1967 года стали классикой в жанре рок-музыки.
Спасибо за внимание! :)
|
|
| |
egorlp
|
Дата: Четверг, 12.07.12, 01:46 | Сообщение # 7 |
|
Спасибо, очень интересно и познавательно было прочесть!
|
|
| |
zhenya721
|
Дата: Четверг, 12.07.12, 08:27 | Сообщение # 8 |
|
Quote (EveGenius) Исходя из всего выше написанного, можно сделать вывод, что 1967 год занимает в истории музыки одно из значимых мест.
в 1967 родился Киркоров. А это значит, что с этим можно поспорить
|
|
| |
_FOBOS_
|
Дата: Четверг, 12.07.12, 12:11 | Сообщение # 9 |
|
zhenya721, киркоров и Музыка разве можно в одном предложении писать?
прочитал, написано отлично
|
|
| |