год: 2012 страна: жанр: фантастика, фэнтези, боевик, приключения режиссер: Эндрю Стэнтон сценарий: Эдгар Райс Берроуз, Майкл Чабон, Эндрю Стэнтон продюсер: Джим Моррис, Колин Уилсон, Боб Роут оператор: Дэниэл Майндел В главных ролях: Марк Стронг, Брайан Крэнстон, Киаран Хайндс, Тейлор Китч, Дэрил Сабара, Уиллем Дефо, Джеймс Пьюрфой, Доминик Уэст, Линн Коллинз, Полли Уокер премьера (мир): 8 марта 2012 премьера (РФ): весна 2012 Описание: Ветеран Гражданской войны в США Джон Картер против своей воли оказывается на Марсе, где попадает в плен к воинственным четырехметровым туземцам. Картеру предстоит не только спастись самому, но и спасти принцессу Дею Торис с Гелиума.
В начале 1931 года Роберт Клампетт – создатель поросенка Порки и множества мультфильмов Looney Tunes – предложил Эдгару Берроузу экранизировать «Джона Картера с Марса» в виде первого в истории полнометражного анимационного мультфильма. Берроуз принял предложение.
Клампетт и Берроуз с энтузиазмом погрузились в пре-продакш картины, создавая скетчи, миниатюрные скульптуры героев, делая наброски сценария, а также сделав черно-белый тестовый футадж, который должен был продемонстрировать, в каком направлении они видели экранизацию книги. Берроуз и Клампетт рассматривали будущую картину как серьезную фантастику. Однако студия MGM видела фильм в совершенно другом свете – легкая комедия с хулиганистым героем. Несовпадение во взглядах привело к тому, что спустя год проект лег на полку.
В конце 1950-х годов Рэй Харрихаусен выражал заинтересованность в постановке картины.
В 1970-х годах еще до «Звездных воин» Джордж Лукас был заинтересован в постановке фильма.
О проекте вновь серьезно заговорили лишь в 1980-х, когда Disney решила сделать уже игровую картину на волне успеха «Звездных воин» и «Конана». Теду Эллиоту и Терри Россио поручили написать сценарий. Марио Кассар и Эндрю Вайна должны были спродюсировать картину на своей студии Carolco. Джону МакТирнану предложили поставить картину, а Тома Круза планировалось взять на главную роль. Однако существенный производственный масштаб и несовершенство на тот момент спецэффектов не позволили проекту сдвинуться с мертвой точки.
В 1990-х годах Джеффри Катценберг высказывал заинтересованность в проекте, однако дальше разговоров дело не пошло.
«Джон Картер с Марса» вновь возник на киногоризонте в нулевых, когда колоссальный успех «Властелина колец» и «Гарри Поттера» подтолкнул многие студии к реанимации старых проектов в жанре фэнтези.
Убедив студию Paramount перекупить права на экранизацию, Джеймс Джекс и Шон Дэниэл наняли Марка Протосевича писать сценарий.
В 2003 году к их команде присоединился Роберт Родригес, согласившийся поставить картину, а также вместе со своей женой Элизабет Авеллан, выступить одним из продюсеров. По словам Родригеса, он планировал начать съёмки в начале 2005 года с возможным названием фильма «Принцесса Марса» или «Джон Картер с Марса». Роберт хотел снимать фильм по той же технологии, что и «Город грехов» (2005), – цифровыми камерами на фоне синего экрана.
В 2004 году на съёмках «Города грехов» (2005) разгорелся скандал, когда Роберт Родригес решил выйти из членства «Режиссерской гильдии Америки». После того как Роберт покинул гильдию, Paramount не оставалось ничего, как отстранить его от режиссерских полномочий, что и произошло в мае 2004 года.
После ухода Родригеса студия наняла Керри Конрана в качестве режиссера, незадолго до этого снявшего по схожей технологии, что и «Город грехов» (2005), «Небесный капитан и мир будущего» (2004).
Керри Конран привлек Эрена Крюгера для новой версии сценария. Керри и Эрен планировали модернизировать историю, сделав сюжет более современным.
На протяжении 2005 года активно шел пре-продакш картины: были созданы концепт-арты, подыскивались места для съёмок, основную часть которых планировалось провести в Австралии.
Однако в сентябре 2005 года Керри Конран покинул проект, а 5 октября 2005 года была объявлено, что Джон Фавро возглавит постановку картины.
Джон Фавро заявил: 1) Оставаться верным духу книги. 2) Несмотря на обилие планировавшихся CGI-эффектов, использовать оптические эффекты, снимать на натуре и в декорациях, тем самым, уйдя от идеи съёмок всего фильма на фоне синего экрана. 3) Построить сюжет фильма в совершенно ином русле, уделив в первую очередь внимание герою и только потом приключениям. Фарво приводил в пример «Планету обезьян» (1968), рассказывающую о личном путешествии героя в необычном мире, узнававшего о культуре и обществе другой цивилизации, в итоге понимая их и начиная с ними взаимодействовать. Такой же подход он планировал применить при экранизации «Джона Картера с Марса». 4) Обильно использовать наравне с CGI-эффектами механические эффекты. 5) Вернуть действие из двадцать первого века обратно во время гражданской войны. 6) Придерживаться книги в отношении создания образа трех/четырехметровых марсиан (ранее предполагалось, чтобы марсиане будут одинакового роста с землянами). Чтобы воплотить свое видение фильма в полноценный сценарий, Фавро пригласил Марка Фергуса.
В апреле 2006 года Марк Фергус завершил сценарий, а Джон Фавро создал на myspace блог, специально посвященный будущему фильму. Именно во главе с Фавро проект максимально приблизился к тому, чтобы наконец-таки воплотиться на киноэкране.
Однако в то же самое время на Paramount активно шла разработка еще одного высокобюджетного фантастического проекта – перезапуска «Звездного пути». В итоге, студия отдала предпочтение фильму Джей Джей Абрамса, в очередной раз положив «Джона Картера с Марса» на полку. Несмотря на отмену проекта, Джон Фавро и Paramount остались в хороших отношениях: именно Фавро доверили экранизацию «Железного человека» (2008), одним из сценаристов которого стал Марк Фергус.
В 2006 году Paramount не стала продлевать свои права на экранизацию книги, которые в 2007 году вновь были куплены Disney.
В 2006 году, по слухам, Роберт Земекис мог поставить фильм, сделав его по технологии «Беовульфа» (2007) и «Полярного экспресса» (2004).
После того как Disney объявила, что Pixar займется производством картины, в сети незамедлительно появились слухи, что экранизация книги воплотится в виде компьютерной анимации.
В августе 2007 года Disney зарегистрировала несколько доменов johncarterofmarsthemovie.
В октябре 2007 года было официально объявлено, что Эндрю Стэнтон поставит фильм, и, если он будет успешен в коммерческом плане, студия намеревается сделать трилогию.
В марте 2008 года Эндрю Стэнтон завершил первую версию сценария.
Премьера фильма должна состояться в 2012 году, ровно сто лет спустя, после того как первый рассказ из марсианского цикла Эдгара Райcа Берроуза «Под марсианскими лунами» был впервые опубликован в журнале «All-Story» (февраль 1912); и спустя восемьдесят лет, после того как было объявлено о намерениях экранизировать книгу.
Возможно возможны спойлеры) Посмотрел. Банальненько, но разок в кинотеатре посмотреть стоит. На мой взгляд, главный минус фильма это то, что книга-источник написана очень давно и Бэрроуз вообще плохо представлял, что может быть на других планетах. Это сейчас для фильмов придумывают экосистему планеты, направления эволюции животных, взаимосвязь между существами. В "Джоне Картере", например, мне непонятно почему на Марсе в одинаковых условиях образовались 2 совершенно разные разумные расы, причем раздельные друг от друга? Откуда вообще взялись эти гигантские белые обезьяны, если на Марсе даже деревьев нет? Зачем этим "монахам" (не помню как они называются) давать Саб Тану технологию 9 луча, чтобы потом уничтожить всех кто про него знает? Зачем надо было рассказывать планы Джону Картеру? Убил или телепортировал его назад на Землю и делов-то... Также непонятно почему такая разница в протекании времени на Земле и Марсе? Короче, посмотреть можно, но ожидать чего-то нового явно не стоит. 6/10
С датой выхода намного опоздали.Много есть похожего из Звёздных войн и Аватара и др фантастических фильмов) А вопще автор этих книг можно сказать создатель жанра фантастика) Этот фильм снят по первой части книги из 11-ти. Книга называется Принцесса Марса И финал у книги совсем другой
Во время странствий по Марсу, Джон Картер проникается к Дее Торис высокими чувствами, но она оказалась схвачена принцем Зоданги — извечного врага Гелиума. Благодаря помощи тарков, Джон Картер разрушает Зодангу и присоединяет её к Гелиуму. Он женится на Дее Торис и становится принцем Гелиума, но вскоре начинается катастрофа: на Марсе не хватает воздуха, так как атмосферная станция, где искусственно вырабатывается воздух, останавливается. Картер покидает свою жену, чтобы запустить фабрику, но не умирает, а воскресает в теле на Земле, которое пролежало в Аризоне более десяти лет. Он остаётся жить на Земле в вечной тоске, созерцая красный диск Марса…
Хорошее кинцо для любителей адового жарива на дирижаблях, а так тонны нестыковок, клюквы, и адового ванильно приторного пафоса. Кому понравился фильм можете посмотреть планету халка, снят по точно такому же сценарию, даже есть четверорукие жуки, только халк конечно там все крушит в два раза жесче чем картер.
Прочитал книгу после фильма, очень многое не совпадает, в фильме больше всего не понравилось: много соплей в середине, не показали что они ели, так и не понял как он рвёт цепи (в книге такого небыло)...
Прыжки Картера объяснили гравитацией. Но, в таком случае, гравитация должна влиять на каждый шаг героя, или он "включает" ее когда захочет? Попав на Марс, показывают, как ему тяжело дается каждый шаг, спустя некоторое время он уже бегает, уже и гравитация пофиг. Ну бред же. Сами не поняли, что хотели. Вот и сняли рыбомясо.
Quote (MadCat)
А с фантастики в общем-то взядки гладки.
Ну при просмотре "Начала" Нолана, "Матрицы" братьев у меня не возникало ощущение бредовости происходящего, тут же это на каждом шагу.
Прочитал книгу после фильма, очень многое не совпадает, в фильме больше всего не понравилось: много соплей в середине, не показали что они ели, так и не понял как он рвёт цепи (в книге такого небыло)...
может еще нужно было показать как они в туалет ходят?
Alex_Crazy, ну я допускаю, что жители Марса не прыгают из-за особенностей скелета Кароч все опять самому додумывать и домысливать за авторов сия "творения"
Картер ведь землянин. На Земле гравитация сильнее, чем на Марсе, поэтому вся мускулатура более развита. Отсюда прыжки, удары и порванные цепи. Персонаж Марка Стронга об этом же говорил.
VERGILIY, книга была написана 1911 году) Это классика фантастики.И не стоит даже сравнивать псевдонаучную фантастику типа "начала" и "Матрицы", с развлекательной.
Ulysses, нее. На Марсе сила притяжения 3,7 (т.е. менее чем в 3 раза меньше, чем на Земле). А прыгает он так, словно его там практически нет. Тем более Картер при таком низком притяжении должен был плавно парить, а не совершать резкие прыжки. И не только он. Мускулы и натренированность тут не при чем. Гравитации все равно, кого притягивать, будь то камень, будь то человек. "Принцесса с Марса" была написана в 1912г. - вот в чем проблема.
MadCat, я все понимаю. Но разве ТАК сложно было адаптировать книгу под современные познания? Исключили бы пункт про гравитацию оттуда и объяснили, что Картер приобрел эти способности, скажем, от путешествия с Земли с медальоном за пазухой. Либо он не захотел, либо "снял кино отстаньте от меня!"