У The Outer Worlds 2 средняя оптимизация, проблемы с использованием процессора и типичные для UE5 фризы
Журналисты из DSOGaming продолжают тестировать видеоигровые новинки. На этот раз их длинные руки дотянулись до ролевого шутера The Outer Worlds 2. Для тестов использовались процессор AMD Ryzen 9 7950X3D, 32 ГБ DDR5 с частотой 6000 МГц, а также видеокарты RX 6900XT, RX 7900XTX, RX 9070XT, RTX 2080Ti, RTX 3080, RTX 4090, RTX 5080 и RTX 5090.
Без трассировки лучей The Outer Worlds 2 нагружает преимущественно видеокарту. На разрешении 1080p с настройками Very High даже NVIDIA RTX 5090 используется на полную мощность. Картина полностью меняется при включении трассировки лучей – игра становится ограничена процессором даже в 4K. Проблема в том, что игра задействует только 3-4 ядра процессора. Именно поэтому при включении трассировки лучей возникает такое сильное ограничение по CPU. Владельцы процессоров среднего и начального уровня могут столкнуться с проблемами производительности из-за этих особенностей масштабирования.
В разрешении 1080p с настройками Very High только AMD Radeon RX 7900XTX, NVIDIA RTX 4090, RTX 5080 и RTX 5090 способны выдавать более 60 кадров в секунду. На 1080p AMD Radeon RX 7900XTX конкурирует с NVIDIA RTX 5080 – впечатляющий результат для видеокарт AMD. AMD Radeon RX 9070XT также обеспечивает комфортную игру при использовании монитора с FreeSync.
В разрешении 1440p с настройками Very High только NVIDIA RTX 5090 способна обеспечить стабильные 60 кадров в секунду. Что касается 4K с Very High, ни одна видеокарта не может обеспечить плавный геймплей на этих параметрах. И это БЕЗ трассировки лучей.
С графической точки зрения The Outer Worlds 2 не произвела на журналистов особого впечатления. Игра выглядит отлично, особенно в закрытых помещениях, но локация Эдем, которая работает значительно хуже, не впечатлила.
Авторы тестов особо упомянули про фризы при перемещении по локациям. Они значительно усиливаются при включении трассировки лучей, так как игра использует только 3-4 ядра процессора. Трассировка добавляет дополнительную нагрузку на CPU, из-за чего игра начинает фризить еще сильнее – даже на мощных процессорах вроде AMD Ryzen 9 7950X3D. Без трассировки лучей фризы при исследовании Эдема все еще присутствуют, но они не так серьезны, как в Oblivion Remastered или Bloodlines 2. Тем не менее, это очередная игра на Unreal Engine 5, которая страдает от фризов.