Nintendo официально сообщила о решении полностью свернуть деятельность своего российского отделения. При этом компания откроет возможность обладателям российских аккаунтов повторно загружать ранее приобретенные товары в eShop: почти 1,5 года делать это было нельзя.

«В начале 2022 года компания Nintendo приостановила отгрузку товаров в Россию, а цифровой магазин Nintendo eShop был переведен на техническое обслуживание из-за прекращения обработки транзакций в рублях платежными сервисами. В связи с этим, а также учитывая экономические прогнозы, компания Nintendo of Europe приняла решение свернуть деятельность своего российского отделения.

В компании подтвердили, что продолжат выполнять некоторые существующие обязательства: например, по ремонту консолей. Но никакой официальной деятельности по распространению и рекламе игр в стране больше ждать не стоит.

В рамках наших усилий по выполнению уже существующих обязательств перед клиентами российская версия Nintendo eShop будет работать в ограниченном режиме. В обозримом будущем, начиная с 31 мая 2023 года, российские клиенты, у которых есть учетная запись Nintendo, смогут повторно загружать ранее приобретенный цифровой контент. Будет невозможно создавать новые учетные записи Nintendo, указав в настройках в качестве страны Россию. Платежная информация, связанная с учетными записями Nintendo, такая как данные кредитной карты или данные учетной записи PayPal, была удалена из соображений безопасности», — отмечено в сообщении компании.

В начале мая 2023 года Nintendo сообщила, что сохранит минимальное присутствие в России до конца 2025 года. Компания продолжит заниматься в стране гарантийным обслуживанием уже проданных устройств. Сейчас ввозом продукции Nintendo в Россию занимается «Ачивка» — компания генерального директора российского офиса Яши Хаддажи.