Базовое разрешение Starfield на Xbox Series X достигает лишь 1296p
На этой неделе мы вновь подробно рассмотрели космическую RPG Starfield от Bethesda, и, хотя общая реакция была очень положительной, споры вызвало то, что игра будет работать на Xbox Series X и S с ограничением в 30 кадров в секунду. Microsoft называет это "творческим выбором", но многие все еще задаются вопросом, почему Bethesda просто не понизила разрешение игры и не предложила нам режим производительности 60 fps.
Оказывается, ответ на этот вопрос есть у ребят из Digital Foundry. Они произвели подсчет пикселей в сцене, запущенной на Xbox Series X, и обнаружили, что внутреннее разрешение составляет около 1296p, которое затем увеличивается до 4K. В то время как большинство "4K" режимов на консолях используют масштабирование разрешения, 1296p или 2304 × 1296 пикселей — это довольно низкое исходное разрешение. Всего около 60 процентов от 4K, что означает, что у Bethesda меньше свободного пространства для предоставления режима, который способен выдавать стабильные 60 fps и с разумным количеством пикселей. Полный анализ Starfield от DF вы можете посмотреть ниже, если у вас есть около 45 минут свободного времени.
Что касается причин, по которым Starfield работает на 30 fps и с относительно низким нативным разрешением, Digital Foundry предполагает, что игра может быть ограничена по процессору из-за большого количества взаимосвязанных систем. Например, так же, как в Skyrim, объекты в игре сохраняются — презентация включала клип, где персонаж собирал большое количество бутербродов на столе. Учет всех объектов по всей внутриигровой галактике требует дополнительной вычислительной мощности. Starfield также не экономит на картинке, предлагая глобальное освещение в реальном времени, детализированные модели и другие современные эффекты.
Другими словами, 30 fps действительно звучит, как творческий выбор, связанный с технической невозможностью выжать 60 fps. В конечном счете, ни разрешение, ни частота не будут играть большого значения, если игра сможет захватить внимание. Пример тому Zelda: Tears of the Kingdom.
Starfield выходит на PC и Xbox Series X/S 6 сентября.
Давно понятно, что если некстген - значит железо следующего поколения для запуска на ультрах потребуется (в 2к или 4к на 60+ фпс, например). Какая графика, о чём речь... Прорывы как были в 2010-ых, так и остались - консоли ведь физически не могут успевать за прогрессом. Помню, раньше консоль считалась гарантом того, что и игр будет много, и они не будут глючить, как на мерзком пк. Это во времена ps2. Сейчас - консоли не гарант, а пк - вообще в космос пытается улететь, вслед за Маском. Всё ещё верю и надеюсь, что доживу до фотореализма в графике - тенденции так-то есть, отличные и перспективные, очень даже. Но, железо тоже нужно продавать, рабочих кормить, кормить рынок каждый год по крупице. Ну... Что тут сказать.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]