Компания Sony исправила проблему с потерей игровой функциональности PlayStation 5, если в консоли без доступа к Интернету разрядится внутренняя батарейка CMOS.
Информацию подтвердил автор канала Hikikomori Media после проведенного теста PS5 со старой и новой прошивкой. Эксперимент по запуску игр в сценарии с вынутой батарейкой и отсутствующим подключением к сети показал, что консоль теперь без проблем может запускать физические и цифровые версии игр для PS4 и PS5. Единственным исключением являются проекты, полученные по подписке PlayStation Plus, однако для доступа к ним в любом случае необходимо соединение с Интернетом.
Хотя проблема с разрядкой CMOS не грозит владельцам PlayStation 5 еще много лет, ранние тестирования показали, что если такое все-таки произойдет, то консоль сохранит некоторые игровые функции, но большинство физических дисков для PS5 и все цифровые игры больше не будут загружаться.
Батарейка CMOS питает внутренние часы консоли. Когда пользователь пытается запустить игру, система должна сравнить внутренние часы с датой и временем на удаленном сервере, чтобы удостовериться в праве доступа к контенту. Если источник питания будет по какой-то причине извлечен или разряжен, консоль попросит игрока вручную ввести дату и время при запуске игры, и попытается синхронизироваться через Интернет.
Учитывая, что батарейки CMOS имеют свойство естественным образом "умирать" спустя какое-то время, из-за этого существовал риск того, что если Sony когда-либо в будущем закроет PSN на PS5, это теоретически может привести к тому, что консоль в конечном итоге не сможет запускать игры без замены батарейки. Теперь такая проблема не грозит.
В сентябре аналогичный фикс выпустили для PlayStation 4.
Источник
|