На форуме ResetEra сообщили детали PlayStation 5 Pro. Консоль под кодовым названием Trinity получит ускоренную трассировку лучей, а также SoC от AMD под кодовым наименованием Viola. Оба слова вдохновлены Шекспиром: «Виола» — главный герой пьесы «Двенадцатая ночь», а «Тринити» — отсылка к церкви Святой Троицы (Стратфорд-на-Эйвоне), где был крещен и похоронен Шекспир.

Все подробности:

  • Техпроцесс TSMC N4P;
  • GFX1115;
  • ЦП на архитектуре Zen2, пиковая частота 4,4 ГГц, 64 КБ кэша L1 на ядро, 512 КБ кэша L2 на ядро и 8 МБ общего кэша L3 (4 МБ на CCX);
  • Частота GPU — 2,0 ГГц. Пиковые значения TFLOP с двумя задачами находятся в диапазоне 28,67 TFLOP (224 (TMU) * 2 (операции, двойная проблема) * 2 (тактовая частота ядра)). 14,33 терафлопс, если игнорировать фактор двойной проблемы;
  • Повышение растеризации на 50–60 % по сравнению с Oberon и Oberon+, что более чем вдвое превышает производительность исходного RT;
  • Trinity — это кульминация трех ключевых технологий. Быстрое хранилище (аппаратное ускорение сжатия и распаковки, уже существующая ключевая технология PS5), ускоренная трассировка лучей и масштабирование;
  • 16 ГБ памяти GDDR6 18 Гбит/с и 256-битная шина памяти с пропускной способностью памяти 576 ГБ/с.
  • 30 WGP (процессор рабочей группы) в полностью включенном состоянии и 28 в розничных устройствах;
  • Архитектура RDNA 3 с улучшенной трассировкой лучей от RDNA 4;
  • 3584 шейдера, 224 TMU и 96 ROP.
  • XDNA2 NPU будет использоваться с целью ускорения разработанной Sony технологии масштабирования временного машинного обучения. Это будет одним из основных направлений PS5 Pro, как мы видели при шахматном рендеринге для PS4 Pro. Цель — стабильное качество изображения в разрешении 4K с частотой выше 30 кадров в секунду;
  • Релиз — сентябрь 2024 года