Рынок интернет-пиратства в России в 2021 году сократился на 15% по сравнению с 2020 годом и составил $50 млн (2,8 млрд рублей), сообщают аналитики Group-IB. До 2019 года доходы пиратов росли, однако затем началось их сокращение — в 2019 году — $63 млн (4 млрд рублей), в 2020 году — $59 млн. (3,7 млрд рублей), а в 2021 году — $50 млн (2,8 млрд рублей).
В 2021 году средняя цена за 1000 показов в рекламной кампании снизилась с $5 до $3,9. Падение привлекательности такого трафика аналитики связывают с блокировками со стороны российских регуляторов, например, подозрительных транзакций онлайн-казино и гемблинга, которые остаются главными спонсорами пиратов. Другой причиной финансового кризиса пиратов стало увеличение трат на поддержание в рабочем состоянии своей инфраструктуры, так как количество блокировок пиратских ресурсов в России в 2021 году выросло в 2,5 раза.
В то же время из-за «кинобума», платной подписки на видеосервисы и распространения покрытия мобильного интернета увеличился интерес российских зрителей к просмотру пиратского контента. Количество запросов в популярных поисковых системах на просмотр бесплатных фильмов и сериалов по итогам года выросло на 8,5% и составило 12,8 млрд против 11,8 млрд в 2020 году.
В середине июля стало известно, сколько кинотеатров России уже показывают пиратские фильмы. Тогда нелегальные копии фильмов показывали 127 российских кинотеатров.