Intel — крупнейший в мире производитель микропроцессоров, занимающий на 2008 год 75 % этого рынка. Основные покупатели продукции компании (по данным 2013 года) — производители персональных компьютеров Dell (17 %), Hewlett-Packard (15 %) и Lenovo (12 %). Помимо микропроцессоров, Intel выпускает полупроводниковые компоненты для промышленного и сетевого оборудования.
• 1 поколение Первая серия этой модели поступила в продажу в 2008 году. Еще до появления i3 и i5 эта линейка перешла на новый нейминг. Чипы с модельными номерами 920, 930, 940, 950, 960, 965, 975 создавались по техпроцессу 45 нм. У всех CPU было по 4 ядра, которые работали в восемь потоков. Под эти чипы разработана новая платформа с 1336-контактным разъемом и модулями памяти ДДР3. После появления в 2009 году более удобного сокета 1156, выпущена серия с номерами 860, 860, S 870, 875К и 880. Характеристики не отличались от предшественников, однако сборка стоила дешевле из-за более дешевых материнок с таким сокетом. Контроллер упростили, поэтому поддерживалось только два канала памяти. Вершиной этого поколения стал ЦП с архитектурой Gulftown. Такие ЦП получили индексы 970, 980, 980Х и 990Х. Создавались они по 32 нм процессу и были шестиядерными. Поддерживали трехканальный режим памяти и подключались через сокет 1366.
• 2 поколение Архитектуру изменили на Sandy Bridge и окончательно перешли на 32 нм техпроцесс. В базовой серии были выпущены процессоры 2600, 2600S, 2600K, 2700K – четырехъядерные, восьмипотоковые, работали с одноканальной памятью и монтировались в новые 1155 сокеты. Логичным продолжением стала модель под платформу 2011, которая сменила устаревшую 1366. Это ЦП с кодами 3820, 3930К, 3960Х, 3970Х. У младшей модели было 4 ядра, у старших 6. Новинкой стал четырехканальный контроллер для памяти DDR III.
• 3 поколение Использовалась архитектура Ivy Bridge, доработанная версия предшественницы с техпроцессом 22 нм. В рамках линейки созданы чипы с индексами 3770, 3770S, 3770T, 3770K – четырехъядерные, с поддержкой двух каналов ДДР3. Впервые применена интегрированная видеокарта. Чипы можно было монтировать на сокет 1155.
• 4 поколение В рамках серии Х, выпущены модификации с кодовыми номерами 4820К, 4930К и 4960Х. Устанавливались в сокет 2001 и поддерживали 4 канала ДДР3. Созданное большое число модификаций на архитектуре Haswell – 4765Т, 4770, 4770К, 4770S, 4770Т, 4770ТЕ, 4771, 4785Т, 4790, 4790Т, 4790S, 4790K. Монтировались на платы с новым сокетом 1150 и имели встроенный графический чип HD 4600.
• 5 поколение Техпроцесс остался прежним – 22 нм. В рамках серии Х выпущены 5820К, 5930К и 5960Х. Контроллер перевели на память ДДР4, поэтому использовалась платформа 2011 третьей версии. Также советую почитать про разные поколения народного и популярного intel core i5. Массового производства процессоров этой серии не было. Производитель осваивал 14 нм техпроцесс на архитектуре Broadwell. Создано всего две модели: 5775С и 5775R – один и тот же чип с графическим ускорителем Iris Pro 6200. В серии Х созданы модели 6800К, 6850К, 6900К и 6950Х. Они работали с четырехканальной памятью ДДР 4 и ставились в слот 2011 третьей версии.
• 6 поколение На 14 нм техпроцессе, производителем выпущено шестое поколение, представленное моделями 6700, 6700К, 6700Т и 6700ТЕ. Эти ЦП имели по четыре ядра, встроенную видеокарту HD 530 и строились на архитектуре Sky Lake. Двойной контроллер поддерживал ДДР3 и ДДР4. Монтировались на разъеме 1151. В топовой категории выпущено три модификации: 7800Х, 7820Х, 9800Х. Устанавливались они в сокет 2066.
• 7 поколение Использована модернизированная архитектура Kaby Lake, которая выпускалась по техпроцессу 14 нм. Выпущены модели 7700, 7700Т и 7700К. Совместимы с платами 1151. В Х‑серии выпущен всего один чип – 7740Х, четырехъядерник для платформы 2066.
• 8 поколение Чипы восьмого поколения, на основе архитектуры Coffee Lake, появились в 2017 году. В модельный ряд включены 8700, 8700К и 8700Т, которые имели по 6 ядер. Сокет обновлен до 1151 второй версии, поддержку ДДР3 убрали. Ограниченным тиражом выпущен 8086К, приуроченный к 40-летию.
• 9 поколение Чипы, выпущенные в 2019 году, кардинальных нововведений не получили. Использована та же архитектура и тот же техпроцесс. Пока в последнем модельном ряду два процессора: 9700KF и 9700K. 9700 с индексом K Работают в таких же платах, как ЦП предыдущего поколения. Ядер у этих чипов уже по восемь.
• 10 поколение Серия, также известная как Comet Lake‑S, представлена в 2020 году. В этих процессорах используется сокет LGA1200, который пришел на смену 1151–2 v2. В общей сложности планируется выпустить более трех десятков моделей ЦП этого поколения (речь идет не только о десктопных вариантах). При их производстве использован улучшенный 14-нм тех. процесс, но от предшественников, Skylake‑S, эти CPU в плане архитектуры почти не отличаются. Графический блок UHD Graphics и вовсе остался без изменений. Главное отличие от предшественников — более совершенные механизмы динамического разгона ядер.
Да и из-за термосоплей под крышкой, которые пересохнут
Они в моем 3770K не высохли за 4 года... Тут чему сохнуть?
Цитатаb0mbeyb0x ()
на изи берет 4.5ггц
В 2k17 это уже смешно. + это устаревшая платформа. Не понимаю зачем брать старье. 8700K с металлом легко возьмет 5Ггц и будет просто уберпрофит за цену 7700K. И + DF сами демонстрируют насколько данный проц мощнее даже Skylake-X. Во всеми любимой кукурузе + 40 - 50 кадров, над недавно вышедшим Skylake-X - это просто лол.
Цитатаb0mbeyb0x ()
Сейчас это ни рыба и не мясо, а не "топовый" цпу.
Это топовый цпу. Даже странно это отрицать. Ни одного минуса, кроме возможных линий, которые возможно допилят в Z390. А у кого 1 карта + апгрейд на многопоточное будущее... Пффф, да его более чем хватит... что не скажешь о рязани, которая уже снижает ценник на процессоры и может предложить только максимум 4.1Ггц. Как и говорилось, рязань пока отыгрывает роль FX'а.
Сравнил бы еще припой сэндика.. Совсем разное качество соплей. В 8700к - сопли от 7700к, самая отвратительная консистенция. 90градусов в нагрузке на воздухе при 4.7ггц на всех ядрах (это даже не разгон, а выравнивание турбобуста) Это сопли быстрее всего сохнут. Сводная таблица всех соплей есть на реддите, мне сейчас лень искать.
ЦитатаKennyM ()
В 2k17 это уже смешно.
Мне не смешно. Интелу тоже не смешно, ведь его "новый король" работает "только" на 4.3ггц в нагрузке https://imgur.com/tmCQu3S.png
ЦитатаKennyM ()
+ это устаревшая платформа
Которая имеет возможностей в совокупности в 2 раза больше, чем "новая"? При этом которая еще и дешевле? А 370 - очень крутая платформа с будущем? На каком основании?
ЦитатаKennyM ()
8700K с металлом легко возьмет 5Ггц
Полно обзоров почитал. 5ггц - для бенчмарков и без AVX, и только на тех прессрелизных, отобраных камнях, которые штеуд специально разослал. 5ггц-вые камни продают в отдельном магазине за 600 евро. Так себе покупочка.. Стабильная работа на постоянной основе - 4.8-4.9. Все как и с 7700к.
ЦитатаKennyM ()
и будет просто уберпрофит за цену 7700K.
Он дороже 7700к на 50 баксов или евро. А в свете последней новости про дефицит Кофейников - отрыв в цене будет только расти. Чего не скажешь про отрыв в перформансе.
ЦитатаKennyM ()
И + DF сами демонстрируют насколько данный проц мощнее даже
Они показывают, насколько проц мощнее в паре с видеокартой, которой еще нет и будет не скоро. Как минимум в 2019 году с новой Тишкой. Зачем переплачивать сейчас за то, что будет уже старьем в 2019 году?
ЦитатаKennyM ()
Это топовый цпу.
Топовость которого не имеет практического смысла.
ЦитатаKennyM ()
Ни одного минуса,
Все минусы я описал.
ЦитатаKennyM ()
кроме возможных линий, которые возможно допилят в Z390
Линии допилят не с новым чипсетом, а с новым, 8ядерным цпу, который и будет иметь больше, этих линий. И который не запустится на 370 чипсете (если верить актуальной, неофициальной информации).
ЦитатаKennyM ()
А у кого 1 карта + апгрейд на многопоточное будущее...
Нет, это не апгрейд, это переплата за то, что сейчас совершенно не нужно, и что устареет, когда настанет то самое многопоточное будущее.
ЦитатаKennyM ()
что не скажешь о рязани
Та при чем тут вообще рязань? Кто его сейчас приплетал? Интел с 8700к обосрались даже в сравнении со своим пред. поколением 2016 года (если учесть, что по IPC Коффе - не лучше Бродвель-е, то 6850к - тот же цпу, который лучше по другим спекам и дешевле! ). А райзены берут своей ценой и профитом на бакс, а не макс. перформансом, я тебе это уже говорил много раз, но ты продолжаешь толкать чепуху про его 4ггца и родство с Фикусом в каждой теме. Не надо так. Мы тут не райзены обсуждаем. Райзены начнем обсуждать, когда они рефрешнутся на 12нм, дабы составить конкуренцию новому синему поколению.
Старая новость ноября про старый баг: Intel признала, что в процессорах Core начиная с шестого поколения присутствует чудовищно огромная уязвимость.
Intel подтвердила, что с чипы Core с шестого по восьмое поколение (с 2015 года) имеют брешь в безопасности, что делает их удобными целями для удаленного хака. Проблема связана с внутренним движком менеджмента, в котором нашли ряд "дыр", через которые хакеры могут запускать вредоносный софт и захватывать компьютеры.
В худшей версии сценария уязвимость позволяет хакерам загружать и запускать код вне видимости пользователя и операционной системы. Это уже подтвердила Intel в бюллетене по безопасности. Также были найдены и другие недостатки, которые могут воспользоваться хакеры.
Intel выпустила инструмент для Linux и Windows, который позволяет обнаружить, уязвима ли система. Также был опубликовал фикс для PC-пользователей, однако пока полноценного обновления нет.
Если вы покупали чип Core или Pentium, то очень вероятно, что вы можете стать жертвой подобного хака. Если уже не стали.
Добавлено (03.01.18, 19:35) --------------------------------------------- Новость января про другой, новый баг: [spoiler=Исправление уязвимости чипов Intel может снизить производительность CPU на 30%]Чипы Intel работают отлично в современных играх, обходя предложения AMD в большинстве случаев. Однако это может измениться с выходом исправления бреши в системе безопасности, что может понизить общую производительность Intel на 30%.
Согласно сообщениям фундаментальная брешь в устройстве процессоров Intel потребовала значительной переработки основы операционных систем Windows и Linux. В скором времени Microsoft выпустит эти изменения и согласно ранним тестам это приведет к падению производительности на 5-30% в зависимости от выполняемой задачи.
Самое страшное то, что данная брешь в безопасности касается подавляющее большинство чипов Intel выпущенных в последние 10 лет. В то же время у процессоров AMD нет подобных проблем.
Релиз заплатки от Microsoft запланирован на следующую неделю, тогда станет ясно, насколько все серьезно.[/spoiler]
Чипы Intel работают отлично в современных играх, обходя предложения AMD в большинстве случаев. Однако это может измениться с выходом исправления бреши в системе безопасности, что может понизить общую производительность Intel на 30%.
AMD'шные мрии. Отключение этого блока только повысит производительность (правда в приделах погрешности, но всё-таки).
ЦитатаAsNazGhul ()
В то же время у процессоров AMD нет подобных проблем.
Гилаэртис, Что ты несешь и при чем тут АМД? Этой проблеме (а по факту это не проблема, а особенность штеудовской архитектуры) уже 10 лет, присутствует во всех итерациях архитектуры Core. Заплатка для нее уже вышла в обновлении ОС, производительность (в своей среде) - же упала.
Рынок на эо среагировал моментально
И у АМД конкретно этой проблемы нет, от слова вообще, ибо модель виртуали в их архитектуре совершенно другая.
AsNazGhul, это не про то, это другая бага, а та про которую сегодня вкинули пруфов нет пока что, 30% минуса лол - это отзыв чипов , закрытие фабрик итд итп.
Тесты заплатки для CPU Intel: производительность в играх не затронута https://3dnews.ru/963636 Что интересно, Microsoft подтвердила, что уязвимость существует и на процессорах от AMD и на ARM-чипах. Это при том, что AMD публично отрицает даже теоретическую возможность эксплуатации уязвимости в своих продуктах.
Также в Microsoft отметили, что пока не получали информации ни об одном случае успешной эксплуатации уязвимости.
Остается добавить, что Apple частично закрыла уязвимость в обновлении macOS от 6 декабря, а обновление ядра Linux вышло в декабре.
Что интересно, Microsoft подтвердила, что уязвимость существует и на процессорах от AMD и на ARM-чипах. Это при том, что AMD публично отрицает даже теоретическую возможность эксплуатации уязвимости в своих продуктах.
А вот это уже фейспалмчик. Одно дело если находится уязвимость и ее правят, другое дело если отрицают.
Это не фейспалмчик, а заказуха. У АМД нет и не может быть конкретно этой уязвимости, ибо архитектура совершенно другая. Однако ОС'описцы выпустят патч, который замедлит работу всех x86 процессоров, любого вендора.
Цитата
Close inspection of kernel patches reveal code that forces machines running all x86 processors, Intel or AMD, to be patched, regardless of the fact that AMD processors are immune. Older commits to the Linux kernel git, which should feature the line "if (c->x86_vendor != X86_VENDOR_AMD)" (condition that the processor should be flagged "X86_BUG_CPU_INSECURE" only if it's not an AMD processor), have been replaced with the line "/* Assume for now that ALL x86 CPUs are insecure */" with no further accepted commits in the past 10 days.
ЦитатаDimJones ()
Хорошо что у меня i7-4790K.
Хорошо, что ты на домашнем ПК играешь в игры, а не занимаешься дата-центрами и виртуалками, ибо твой ЦП тоже уязвим, как и мой и все остальные в линейке Core.
В новости может быть много чего указано и не факт что это все правда. Проблема - лежит у основания самой архитектуры Core и даже раньше, с 1995 года. ДА что там, знающие люди говорят, что она имела место быть у Интел (не в виде проблемы, а особенности) еще 30 лет назад, но тогда всем было пофигу по той простой причине, что Операционки все это время работали по-другому, скрывая эту уязвимость. Сейчас ситуация поменялась. По сути - виноваты и те и те.
Да и в сети есть инфа, что на 3770 тоже падение производительности, а он еще старее твоего.
The Verge пишет, что пользователи, у которых установлены более современные процессоры начиная с Intel Skylake, снижения производительности почти не заметят. https://www.theverge.com/2018....-10-fix
Нельзя такие вещи держать в тишине. Вон, Аппле недавно попробовали скрыть аналогичное снижение производительности софтовой заплаткой на старых яблок - получили судебные иски на $999 999 999. Здесь могло было бы быть так же, если не больше, т.к. тут вовлечены непосредственно корпорации, а не домашние юзверы. Тут хоть Штеуд честно все признал, мол проблема есть, и решение ее повлечет за собой потерю перформанса.
Производительность упала в связи с выходом патча для Windows, исправляющего уязвимость процессоров. Dark Side of Gaming провёл тест производительности шести игр на ПК. Связано это с выходом обновления KB4056892 для операционной системы Windows 10. Патч выпустили после обнаружения уязвимости Meltdown в процессорах от компании Intel.
Журналисты проверили производительность в The Evil Within 2, Destiny 2, Need for Speed Payback, Assassin’s Creed: Origins, PlayerUnknown's Battlegrounds и Star Wars: Battlefront 2 на высоких настройках. Разрешение в последних трёх играх специалисты снизили до 720p. Это позволило обойти ограничения CPU.
В итоге частота кадров снизилась в Assassin’s Creed: Origins и PlayerUnknown's Battlegrounds. В остальных примерах наблюдался рост производительности.
Напомним, об уязвимости процессоров Intel стало известно 3 января. Её обнаружили во всех устройствах, выпущенных компанией за последние 10 лет. Из-за этого хакеры могут получить доступ к защищённой памяти ядра, в которой находятся персональные данные.
Производительность упала в связи с выходом патча для Windows, исправляющего уязвимость процессоров. Dark Side of Gaming провёл тест производительности шести игр на ПК. Связано это с выходом обновления KB4056892 для операционной системы Windows 10. Патч выпустили после обнаружения уязвимости Meltdown в процессорах от компании Intel.
Журналисты проверили производительность в The Evil Within 2, Destiny 2, Need for Speed Payback, Assassin’s Creed: Origins, PlayerUnknown's Battlegrounds и Star Wars: Battlefront 2 на высоких настройках. Разрешение в последних трёх играх специалисты снизили до 720p. Это позволило обойти ограничения CPU.
В итоге частота кадров снизилась в Assassin’s Creed: Origins и PlayerUnknown's Battlegrounds. В остальных примерах наблюдался рост производительности.
Напомним, об уязвимости процессоров Intel стало известно 3 января. Её обнаружили во всех устройствах, выпущенных компанией за последние 10 лет. Из-за этого хакеры могут получить доступ к защищённой памяти ядра, в которой находятся персональные данные.
В пределах погрешности.
Более современные процессоры начиная с Intel Skylake, снижения производительности почти не заметят.
Суть в том что проц выполняет инструкции параллельно. А исключения обрабатываются ПОСЛЕ выполнения операции. Напишем такую программу: 1) Делаем некий массив в памяти размеров 256*4096. (256 - кол-во значений, которое может принимать байт, 4096 - чтобы массив не попал в кеш). Итак, у нас есть некий массив в памяти.
Код
char userspace_array[256*4096]; for (i = 0; i < 256*4096; i++) { _mm_clflush(&userspace_array[i]); }
2) Следующая инструкция читает данные из адреса и защищенной области памят. Например, читаем один байт какого-нибудь пароля. Данная инструкция не должна исполнится, т.к. адрес из которого мы читаем - защищен. НО! Процессор выполняет чтение, но не отдает нам прочитанное значение.
3) Следующая инструкция читает значение из нашего массива. Адрес для чтения строится как раз из того самого числа (байта), которое мы прочитали во втором шаге. Т.е. что-то типа такого
Код
char not_used = userspace_array[tmp * 4096];
Тут какое-то одно из значений массива попадает в кеш процессора, индекс в массива этого значение - уже намекает на тот самый запрещенный к чтению байт. Давайте узнаем этот индекс. 4) Читаем последовательно весь наш массив. Один из элементов уже лежит в кеше. Т.к. чтение и кеша выполняется в 100 раз быстрее чем из памяти, то замерив время чтения мы узнаем, в кеше лежит элемент или в памяти.
Код
for (i = 0; i < 256; i++) { if (is_in_cache(userspace_array[i*4096])) { // Got it! *kernel_space_ptr == i } }
Вот тут мы и узнаем тот самый байт. Ну точнее его еще надо разделить на 4096. 5) А вот дальше уже срабатывает исключение, проц отбрасывает что мы там начитали, но мы-то уже к этому моменту узнали тот самый байт, а никто и не увидел этого. Такая вот архитектура процессора. У AMD же проверка доступа идет перед чтением, а не после него, поэтому у них баг не работает.
9% разницы, как в случае с Ассассином - отнюдь не погрешность.
Даже в идеальном бенчмарке практически не возможно получить одинаковые результаты, а в AC бенч- вообще жопа. В PUBG вроде бенча вообще нет, поэтому результаты могут сильно отличаться. В общем мое мнение, что больше жути нагнали о потере производительности в играх. 2 видео смотрел на эту тему и в обоих было сказано, что на играх и в монтаже это не отображается, а вот на некоторых программах заметно.
только сегодня ночью патч прилетел, собственно по ощущениям ничего не изменилось, патч как патч, билд 192ой в WD2 никаких изменений кроме того, что сразу потребовала переактивацию и после этого каким-то чудом заработал RTSS оверлей (EAC внес в список последнюю версию с новой подписью давным давно, да игру вот не патчили с тех пор, может сам EAC обновления качнул) в ACO в александрии тоже абсолютно никаких изменений, все та же загрузка проца 99% и еле еле 59-60 fps на i7-3770k, другие локации тестить нет смысла в общем панику развели, ну и ладно, игры не затронуло
Радует, что мой i7-4790K можно сказать не пострадал (потеря 3-4 FPS, когда частота кадров выше 100). А вот с i5-8400 дела обстоят куда хуже. Кто понимает английский, можете подробнее разжевать?